Любой человек, который решил всерьёз увлечься йогой, обязательно должен ответить сам для себя на этот вопрос. Для, этого, как при прочтении любой сомнительной книжки, информацию которой планируется использовать в качестве руководства к действию, лучше всего начать с конца, ознакомившись с тем, что конкретно подразумевается под высшими достижениями данного, рассматриваемого учения, например, той же йоги. Её «библия» — это её ступени. Соответственно, берём шестую, седьмую и восьмую, читаем их технологическое описание, и решаем для себя: имеет смысл, приобщаться к данному массовому общественному увлечению, или же нет.
Сказочное, однако, весьма доходчивое описание ухода в небытие.
Начнём с шестой. Она называется дхарана. Высшим критерием соответствия ей является способность, как можно дольше пребывать в сосредоточении на чём-то одном, неважно на чём, на некой мысли. В данном случае, важна прогрессирующая длительность этого состояния, а также его однофазность, то есть, отсутствие отвлечения на чтобы то ни было, кроме предмета осмысления. Вам это ничего не напоминает? Если нет, то зря. Ибо это банальный мыслительный ступор, однозначно свойственный многим психически больным людям, а кроме того, индивидуумам сильном побитым старостью и связанной с ней деградацией. Ежели привести наиболее яркий и понятный пример данного личностного поведения, то это будет описание самого настоящего психа из какого-нибудь анекдота, который возомнил себя, например, часами, а потому только и делает, что тикает, стараясь не отвлекаться ни на что вокруг. Похожая ментальность свойственна всерьёз больным пожилым людям, которым очень сложно переключиться между осознаниями различных вещей, процессов, ибо даже попытки такого рода их заметно истощают, клонят в сон.
Следующая ступень йоги, стало быть, седьмая, предпоследняя – это дхиана. Она подразумевает банальное, очень мощное погружение в дхарану, характеризуемое полнейшим отрешением, впаданием в однозначно глубокий, практически беспробудный ступор. На этот счёт, важно понимать, что любой человек, способный думать только о чём-то одном, является однозначным психопатом, ну или, культурно говоря, абсолютно психически неполноценным, ибо он не в состоянии понять даже, где он находится. Для него нет течения времени, нет причин и нет последствий. По-простому это называется жутким полоумием, стало быть, крайне опасным состоянием, которое будучи вывялено у кого бы ни было, сразу лишает этого человека дееспособности в глазах общества, сходу требующего для него изоляции и присмотра.
Далее переходим к самадхи, ступени йоги заканчиваются именно на ней. Дабы всё упростить, сразу скажем, что это банальная смерть. Просто потому, что речь идёт о состоянии полного, ещё точнее, полнейшего покоя, соответственно, безоговорочного отсутствия жизни. Это и есть конечная цель данного учения. Вот таким нехитрым образом индийские гуру и их последователи ведут весь мир на заклание, выдавая это за дорогу мудрости и самопознания. Правы они лишь в том, что это действительно путь почти любого стареющего, болеющего и умирающего человека, вот только в его описании, такие понятия, как умственная неполноценность, например, всё тоже слабоумие, а заодно и непосредственно уход из жизни заменены загадочно звучащими терминами, типа, абра-швабра-кадабра. В реалиях такой системы «образования» любой умирающий от старости старик может вплоть до последнего своего вздоха изображать из себя великого учителя, а когда он умрёт, то всем обосновано будет сказано, что его посетило погружение в самадхи.