Календарь записей

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Счетчик

  • 22Май

    В среде, практикующих йогу, существует достаточно много представлений о том, что такое «дхарана». О практике дхарана самое стандартное представление состоит в том, что свое внимание необходимо усилием сфокусировать на какой-то объект. Горакшанатх дает довольно хорошее определение понятия дхараны в «Сиддха-сиддханта паддхати» — это состояние, когда внутреннее и внешнее равняется форме собственной истинной природы. Этого необходимо достигнуть и в сознании так, чтобы возникшую мысль можно было удерживать в бесформенном состоянии. Качества дхараны это стойкое пребывание в собственной сущности, задувание (мыслей) как огня свечей.

    Дхарана более точно переводится как «удержание», согласно мировоззрению натхов и тантрическим доктринам йоги изначально отождествляются с объектами мира, следовательно, дхарана – это удержание ощущения своего тождества с тем или другим объектом, удержание не двойственного состояния. Порой практика дхарана переводится как «духовное сосредоточение» или присутствие своего Атмана (собственного Я) в объектах. Но, если такой уровень довольно сложно сразу понять, то следует обратиться к философии Патанджали, где дхарана объясняется более просто.

    Разделы практик дхараны

    У дхараны существуют разные уровни: сагуна и ниргуна дхарана, дхарана на Вишварупу (форма божества в качестве  безграничной Вселенной). Практику ниргуна-дхарана можно начинать с бхрамари пранаямы, и постепенно растворять ум в спандале (вибрации).  Также дхъяна на анахата-нада имеет в какой-то степени отношение к ниргуна-дхаране, где есть свои ступени в этой практике. Необходимо, как правило, начинать с сагуна, с медитации на мурти Божества, на его лиле (даршане Божестьва и игре), на его силе (Шакти), затем медитировать на состояние (бхаву), приобретенную от сосредоточения на Божестве. Далее нужно сконцентрироваться на пике такого состояния, превращая его в бинду, проходящую через пять элементов и чакры.  Нужно медитацию постепенно учиться переводить в сукшма-дхъяну, а потом в ниргуна.

    Также на адхарах существуют практики сосредоточения: нужно внимание перемещать по адхарам снизу вверх вдоль всего тела, затем в обратном направлении до тех пор, пока не будет достигнуто состояние некоего парения и абстрагирования, легкости, и после этого наступает пратьяхара. В этом случае под дхараной подразумевается устойчивость читты (сознания) на 12 секунд, а пратьяхара – приблизительно на 1-2 секунды, т.е. это некоторое скользящее сосредоточение на 16 точках. Горакшанатх считает, что необходимо концентрироваться на его мурти, затем перейти из стхула-дхъяны в сукшма-дхъяну и джьотир-бхавану. Техники дхъяны существуют на Гуру, позволяющего через него воспринимать энергии брахманды, которой и является Горакшанатх. Кроме того, существует довольно много различных практик, но очень важно понять их задачи и правильные способы выполнения. Для нормальной регулярной практики достаточно несколько хороших способов, подходящих именно для Вас. Но, все они, в сущности, ведут к одному состоянию, связывающему воедино все способы.

    Автор: admin, 13:01

Комментарии закрыты.

Ontario payday calculator
Spokane auto loans
City of anaheim loans
Gilroy payday loans
Bill wilson payday giveaway lyrics
Toledo loans clute tx
Courtesy loans chandler ok
Merced payday loans
Savannah tn payday loans
Personal loans durham nc