Календарь записей

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Счетчик

  • 22Сен

    Несмотря на то, что с сугубо физиологической, тренировочной точки зрения йогу можно рассматривать, как некий вид гимнастики, касательно её, так сказать, духовной составляющей, учения, предлагаемого по этому поводу, всё выглядит очень странно, противоречиво и непонятно. Причём, такого рода моменты встречаются на каждом шагу, начиная с первой ступени данного древнеиндийского социального течения. Взять, например, принцип ненасилия, или по-другому: ахимса. Он предполагает безоговорочный отказ от каких-либо насильственных действий. Разве такое вообще возможно? Ведь, это же самоотречение в чистом виде. Ибо в реальности ненасилие выказывается в ответ на ненасилие, стало быть, налицо необходимость наличия договорённостей на этот счёт, не считая того, того, что ещё и, конечно же, их соблюдения. Иное бессмысленно и грозит получением абсурдных, вплоть до того, что очень серьёзных страданий.

    Хотелось бы понять, как согласно этим принципам соорудить благодать?

    Кроме того, этот же принцип йоги требует отказа от использования любых, каких бы то ни было существ в целях получения пользы, а значит, определённой выгоды. В свете чего, становится полностью и бесповоротно неясно, каким образом тогда люди смогут строить отношения друг с другом так, чтобы это не привело к их полному вымиранию? Суть ведь в том, что, либо человеческие индивидуумы оказываются способны желать благополучия и, соответственно, создавать продуцирующие его связи, само собой разумеется, уважительно и по договорённости используя в них все участвующие стороны, либо их взаимоотношения сходу обосновано можно назвать вредоносными, разрушительными. В реальности всё так и происходит: если человек не хочет жить хорошо, стремясь к респектабельному, созидательному сотрудничеству на этот счёт, желая быть в нём полезным, а значит, продуктивно использованным, то он обязательно является личностью злодейской, а потому, даже если не делающей на данный момент ничего плохого, то склонной в любой момент сотворить нечто именно такое, стало быть, отрицательное.

    Кроме того, и другие принципы йоги, например, сатья тоже выглядят туманно, неприменимо в реальности, если конечно, предполагается, что она будет хорошей. Ибо не врать самому себе – это, само собой разумеется, идея отличная. Вот только неясно, как человек сумеет себя описать, если он не состоит ни в каких, использующих других живых существ, контактах, да ещё стремится к состоянию некого покоя? Последний момент вообще крайне сильно настораживает с точки зрения мировосприятия индивидуума, желающего счастливой, вплоть до того, что бесконечно прекрасной, а значит, чудесной, благотворной активности. Ведь выходит, что истина бытия состоит всего лишь в попытке полностью успокоиться, стало быть, достичь состояния, которое в принципе невозможно при жизни, постоянно требующей заботы о себе, о своей сохранности, а значит, умений её улучшать, всячески её защищать от различных угроз. Следует признать, что вышеописанные доводы настораживают и заставляют всерьёз задуматься о том, что на самом деле имели ввиду гуру йоги, когда придумывали принципы её философии?

     

    Автор: admin, 18:35

Комментарии закрыты.